Стихи в школе нужны не только для того, чтобы их учить. Короткие рифмованные строчки тренируют мозги и неплохо прокачивают память, а заключенные в них сюжеты и истории помогают лучше усвоить материал и найти ответы на важные вопросы.
А еще это отличная возможность посмотреть на себя со стороны или просто погрузиться в веселые школьные будни.
Запомнить словарные слова
Рюкзак
Карандаш
Пенал
Трамвай
Вокзал
Хозяин
Как все это в памяти сохранить? Можно, конечно, и заучить. Но эффективнее (и веселее) встречать необходимые слова в какой-нибудь необычной истории. Тогда они буквально впечатываются в память и остаются в ней на долгое-долгое время.
Например, в истории побега Ручки и Карандаша.
Побег
Молвил ручке карандаш:
—Тесен стал пенал мне наш
Слева, справа - чернота,
Пояс поверх живота.
Достают минут на пять,
А потом в пенал опять!
Слишком скучно, согласись.
Не желаешь ли пройтись?
Отвечает ручка:
-Но
Вдруг там страшно и темно?
Бродят волки и рычат,
Кормят ручками волчат,
И жуют их малыши
На обед карандаши?!
А у нас в пенале тут
Кой-какой, но все ж уют
Не сломить карандаша,
Если рвётся в путь душа.
Он смеётся:
—ха-ха-ха
Что нам волки, чепуха!
Разрисуем в пух и прах
Мы любой мал-мальский страх
Да, к тому же, мы вдвоём
Любопытно ведь,
Пойдём!
—Что ж, попробуем давай,-
Сели вместе на трамвай
И из школьного пенала
До Казанского вокзала,
А потом к Москве-реке
На попутном рюкзаке
Перебрались через мост
Переход был ой непрост
Вдоль бульваров и домов
Нагулялись - будь здоров!
А хозяину пенала
От родителей попало:
—Ах какой ты растеряша!
Где твой новый карандашик?
Ручка новая куда
Испарилась без следа?
Но хозяин жмёт плечами
И рассказывает маме,
Мол, умчались налегке
На соседском рюкзаке
И гуляют где-то парой
Топчут скверы и бульвары
Отлучились на денёк,
Но вернутся точно в срок
Пусть гуляют от души
Ручки и карандаши!
А еще это отличная возможность посмотреть на себя со стороны или просто погрузиться в веселые школьные будни.
Запомнить словарные слова
Рюкзак
Карандаш
Пенал
Трамвай
Вокзал
Хозяин
Как все это в памяти сохранить? Можно, конечно, и заучить. Но эффективнее (и веселее) встречать необходимые слова в какой-нибудь необычной истории. Тогда они буквально впечатываются в память и остаются в ней на долгое-долгое время.
Например, в истории побега Ручки и Карандаша.
Побег
Молвил ручке карандаш:
—Тесен стал пенал мне наш
Слева, справа - чернота,
Пояс поверх живота.
Достают минут на пять,
А потом в пенал опять!
Слишком скучно, согласись.
Не желаешь ли пройтись?
Отвечает ручка:
-Но
Вдруг там страшно и темно?
Бродят волки и рычат,
Кормят ручками волчат,
И жуют их малыши
На обед карандаши?!
А у нас в пенале тут
Кой-какой, но все ж уют
Не сломить карандаша,
Если рвётся в путь душа.
Он смеётся:
—ха-ха-ха
Что нам волки, чепуха!
Разрисуем в пух и прах
Мы любой мал-мальский страх
Да, к тому же, мы вдвоём
Любопытно ведь,
Пойдём!
—Что ж, попробуем давай,-
Сели вместе на трамвай
И из школьного пенала
До Казанского вокзала,
А потом к Москве-реке
На попутном рюкзаке
Перебрались через мост
Переход был ой непрост
Вдоль бульваров и домов
Нагулялись - будь здоров!
А хозяину пенала
От родителей попало:
—Ах какой ты растеряша!
Где твой новый карандашик?
Ручка новая куда
Испарилась без следа?
Но хозяин жмёт плечами
И рассказывает маме,
Мол, умчались налегке
На соседском рюкзаке
И гуляют где-то парой
Топчут скверы и бульвары
Отлучились на денёк,
Но вернутся точно в срок
Пусть гуляют от души
Ручки и карандаши!

Закрепить прилагательные
Кажется, что тут такого? Задал вопрос: какой, какие. И волнистой линией подчеркнул. Не такая уж сложная тема. Но во втором классе (да и в третьем) это не всегда просто. Информации много, поди все по полкам разложи! Поэтому для закрепления материала будет полезно прочитать историю, в которой этих прилагательных… Видимо-невидимо.
Кстати, информация о том, какой бывает дождь еще и на окружающем мире здорово пригодится.
Столько в мире есть дождей,
Познакомимся скорей!
Дождь бывает проливной,
Ситный, моросящий,
Дождь окатный и грибной,
Спорый, словно ящер
Дождь слепой и дождь косой,
Даже полосами!
А ещё есть грозовой-
Он почти цунами
За окошком дождь пошёл,
Лужи по колено
Это очень хорошо,
Даже обалденно.
Мне промокнуть не впервой,
Только есть вопросы:
Стану я теперь грибной
Или же в полоску?
Запомнить соединительную гласную
В игровой форме (во всяком случае в начальных классах) материал усваивается быстрее. Необычное слово, составленное из двух, интересно воображать. Как бы он на самом деле выглядел, этот сом-о-лет?
На основе слов, приведенных в тексте можно придумывать свои, вкладывая в них новый смысл. Таким образом, понять процесс словообразования намного проще. Ты ведь сам эти слова берешь и образовываешь, совершая настоящие лингвистические исследования и открытия. Даже из случайно допущенная ошибка может стать началом новой интересной истории!
Сомолет
Ввысь взмывает сомолет
За штурвалом сом-пилот
А в салоне целый ряд
Мам сомих и их сомят
Им навстречу соволет
Столько сов - теряешь счёт
Громко ухая летят
В тёплый южный Совоград
Вот готовится на взлёт
Необъятный слонолет
Неуклюжий слон-стюард
Всем разносит лимонад
Самолет летит давно,
Потемнело за окном
Ничего там не видать
Что осталось?
Сочинять!
Приглядитесь, вон сидят
За спиною 5 слонят
Промелькнула голова
Это, кажется, сова
За штурвалом сом-пилот
Он и усом не ведёт
Превратился самолет
В сомо-сово-слонолет!
Посмотреть на себя со стороны
И намотать на ус, чтобы уж в следующий раз… Смешная ситуация иногда держится в голове намного дольше, чем самые строгие увещевания “Будь внимательнее”, “Соберись”! И действительно может помочь собраться в самый неожиданный и важный момент. Например, на контрольной, когда очень надо не зевать по сторонам, а сосредоточиться. Хотя бы на ближайшие 40 минут.
Невероятно правдивая история о том, что бывает, если очень любишь отвлекаться, в которой очень много занимательных сведений из школьной программы.
На контрольной
Долго-предолго гляделось в окно.
Вспомнилось все, что забылось давно
Даже и то что не зналось,
Вдруг на уме оказалось:
В слове кино окончания нет,
Любят жирафы есть лук на обед,
Плавают быстро еноты,
Сфагнум живет у болота.
Катьке, по-моему, косички идут,
Может цвет кожи менять хитрый спрут,
Был дворянином Некрасов,
Завтра мы в театр всем классом
Димка умеет в два пальца свистеть,
В спячку зимою впадает медведь,
Мне же, увы, не до спячки.
Икс убежал из задачки
Где этот икс очень - сложный вопрос.
Если гуляет - наверно замёрз
Надо искать, принять меры,
Но
Тут ведь еще и примеры!
Шумно вздыхая, гляжу на тетрадь
Время, пожалуй, с чего-то начать
Вот бы я был, например, осьминог,
Все бы успел…
Но раздался звонок
Узнать больше про обзывательства
Именно в школе часто узнаются новые слова, в том числе ругательные. Можно бегать жаловаться директору или пытаться самостоятельно призвать к порядку всех маленьких любителей заковыристой лексики или… Смириться с тем, что нет на свете школы, где все лишь высоким штилем изъясняются. И вообще, надо как-то подготовить ребенка к тому, что ситуации в жизни бывают разные. Люди бывают разные и всех не исправишь. Но можно попытаться понять, например, почему в принципе некоторые испытывают потребность обзывать других.
Кто первый обзывается
Кто первый обзывается,
Тот, может быть, стесняется,
Что у него не вышло удачно что-нибудь?
На столб не залезается,
Свистеть не получается
И нечем больше вобщем-то в компании блеснуть
Кто первый обзывается,
Тот просто защищается
Щитом воображаемым из нехороших слов
Он смелым быть старается,
На всех подряд ругается,
Но не по этим качествам мы знаем смельчаков
Кто первый обзывается,
Своих найти пытается?
Зовёт, вдруг кто откликнется:
—Дурак, дурак, дурааак…
Никто не отзывается,
Так что же получается,
Кто первый обзывается, тот сам и есть…
такой?
Стихи - это очень благодатный формат. Это такой в некотором роде универсальный язык, на котором можно просто о важном. В короткие рифмованные строчки вплетаются нужные темы и смыслы, благодаря чему у них есть шанс усвоиться легче.
Ребенок начинает додумывать, дорисовывать, добавлять свое. Или просто запоминает новые слова или необычные географические названия. И они тоже ему когда-нибудь обязательно пригодятся.
В детстве просто обязательно верить в собственные силы. Это прочный фундамент, на котором все дальнейшие успехи основываются. А маленькие полезные истории обязательно станут надежными проводниками и помощниками.
Кажется, что тут такого? Задал вопрос: какой, какие. И волнистой линией подчеркнул. Не такая уж сложная тема. Но во втором классе (да и в третьем) это не всегда просто. Информации много, поди все по полкам разложи! Поэтому для закрепления материала будет полезно прочитать историю, в которой этих прилагательных… Видимо-невидимо.
Кстати, информация о том, какой бывает дождь еще и на окружающем мире здорово пригодится.
Столько в мире есть дождей,
Познакомимся скорей!
Дождь бывает проливной,
Ситный, моросящий,
Дождь окатный и грибной,
Спорый, словно ящер
Дождь слепой и дождь косой,
Даже полосами!
А ещё есть грозовой-
Он почти цунами
За окошком дождь пошёл,
Лужи по колено
Это очень хорошо,
Даже обалденно.
Мне промокнуть не впервой,
Только есть вопросы:
Стану я теперь грибной
Или же в полоску?
Запомнить соединительную гласную
В игровой форме (во всяком случае в начальных классах) материал усваивается быстрее. Необычное слово, составленное из двух, интересно воображать. Как бы он на самом деле выглядел, этот сом-о-лет?
На основе слов, приведенных в тексте можно придумывать свои, вкладывая в них новый смысл. Таким образом, понять процесс словообразования намного проще. Ты ведь сам эти слова берешь и образовываешь, совершая настоящие лингвистические исследования и открытия. Даже из случайно допущенная ошибка может стать началом новой интересной истории!
Сомолет
Ввысь взмывает сомолет
За штурвалом сом-пилот
А в салоне целый ряд
Мам сомих и их сомят
Им навстречу соволет
Столько сов - теряешь счёт
Громко ухая летят
В тёплый южный Совоград
Вот готовится на взлёт
Необъятный слонолет
Неуклюжий слон-стюард
Всем разносит лимонад
Самолет летит давно,
Потемнело за окном
Ничего там не видать
Что осталось?
Сочинять!
Приглядитесь, вон сидят
За спиною 5 слонят
Промелькнула голова
Это, кажется, сова
За штурвалом сом-пилот
Он и усом не ведёт
Превратился самолет
В сомо-сово-слонолет!
Посмотреть на себя со стороны
И намотать на ус, чтобы уж в следующий раз… Смешная ситуация иногда держится в голове намного дольше, чем самые строгие увещевания “Будь внимательнее”, “Соберись”! И действительно может помочь собраться в самый неожиданный и важный момент. Например, на контрольной, когда очень надо не зевать по сторонам, а сосредоточиться. Хотя бы на ближайшие 40 минут.
Невероятно правдивая история о том, что бывает, если очень любишь отвлекаться, в которой очень много занимательных сведений из школьной программы.
На контрольной
Долго-предолго гляделось в окно.
Вспомнилось все, что забылось давно
Даже и то что не зналось,
Вдруг на уме оказалось:
В слове кино окончания нет,
Любят жирафы есть лук на обед,
Плавают быстро еноты,
Сфагнум живет у болота.
Катьке, по-моему, косички идут,
Может цвет кожи менять хитрый спрут,
Был дворянином Некрасов,
Завтра мы в театр всем классом
Димка умеет в два пальца свистеть,
В спячку зимою впадает медведь,
Мне же, увы, не до спячки.
Икс убежал из задачки
Где этот икс очень - сложный вопрос.
Если гуляет - наверно замёрз
Надо искать, принять меры,
Но
Тут ведь еще и примеры!
Шумно вздыхая, гляжу на тетрадь
Время, пожалуй, с чего-то начать
Вот бы я был, например, осьминог,
Все бы успел…
Но раздался звонок
Узнать больше про обзывательства
Именно в школе часто узнаются новые слова, в том числе ругательные. Можно бегать жаловаться директору или пытаться самостоятельно призвать к порядку всех маленьких любителей заковыристой лексики или… Смириться с тем, что нет на свете школы, где все лишь высоким штилем изъясняются. И вообще, надо как-то подготовить ребенка к тому, что ситуации в жизни бывают разные. Люди бывают разные и всех не исправишь. Но можно попытаться понять, например, почему в принципе некоторые испытывают потребность обзывать других.
Кто первый обзывается
Кто первый обзывается,
Тот, может быть, стесняется,
Что у него не вышло удачно что-нибудь?
На столб не залезается,
Свистеть не получается
И нечем больше вобщем-то в компании блеснуть
Кто первый обзывается,
Тот просто защищается
Щитом воображаемым из нехороших слов
Он смелым быть старается,
На всех подряд ругается,
Но не по этим качествам мы знаем смельчаков
Кто первый обзывается,
Своих найти пытается?
Зовёт, вдруг кто откликнется:
—Дурак, дурак, дурааак…
Никто не отзывается,
Так что же получается,
Кто первый обзывается, тот сам и есть…
такой?
Стихи - это очень благодатный формат. Это такой в некотором роде универсальный язык, на котором можно просто о важном. В короткие рифмованные строчки вплетаются нужные темы и смыслы, благодаря чему у них есть шанс усвоиться легче.
Ребенок начинает додумывать, дорисовывать, добавлять свое. Или просто запоминает новые слова или необычные географические названия. И они тоже ему когда-нибудь обязательно пригодятся.
В детстве просто обязательно верить в собственные силы. Это прочный фундамент, на котором все дальнейшие успехи основываются. А маленькие полезные истории обязательно станут надежными проводниками и помощниками.